Решения

На протяжении последних десяти лет всё большую популярность набирает подход, при котором пользователю предоставляется рабочее место не в виде ПК или ноутбука, а в виде сервиса с изменяемыми, зависимости от потребностей в вычислительных ресурсах. Такой подход получил название «Рабочий стол как сервис» или DaaS (от «Desktop As A Service»), а за ИТ-инфраструктурой, необходимой для предоставления этого сервиса, закрепилось название «Инфраструктура виртуальных рабочих столов» или VDI (от «Virtual Desktop Infrastructure»).

Наибольшую популярность этот подход получил в крупных структурах с большим штатом и повышенными требованиями к безопасности, а также в организациях с мобильными сотрудниками, часто работающими вне офиса. Однако интерес к VDI проявляют и совсем небольшие компании, руководители которых заинтересованы в современном, гибком, удобном и надёжном решении для организации ИТ-инфраструктуры, нацеленной на обеспечение непрерывности бизнеса и на предоставление сотрудникам максимального набора инструментов управления.


Виртуализация рабочих мест


На виртуальном рабочем месте клиент получает только «картинку», а все клиентские приложения выполняются на удаленных серверах. Такая модель доступа позволяет резко снизить требования к программно-аппаратному обеспечению на стороне клиента и к пропускной способности сети, при этом существенно повышая безопасность IT инфраструктуры организации.

В качестве терминальных клиентов могут использоваться не только специализированные "тонкие клиенты", но и смартфоны или устаревшие настольные компьютеры. Существуют тонкие клиенты в форм-факторе розетки и даже монтируемые в короб. На клиентских рабочих местах достаточно установить только монитор, клавиатуру и мышь. Терминальные решения особенно подходят компаниям с территориально распределенной структурой.

Значительное повышение безопасности при использовании виртуальных рабочих мест достигается за счет того, что пользователям можно разрешить запускать только ограниченный набор приложений, запретить устанавливать свои собственные приложения, или ограничить права на копирование информации на внешних носителей.

Типовая архитектура VDI включает в себя следующие компоненты:

  • Платформа серверной виртуализации (гипервизор)
  • Система администрирования гипервизора
  • Брокер соединений
  • Компонент доступа к инфраструктуре рабочих столов
  • Шлюз безопасного доступа
  • Система администрирования сервисов DaaS
  • Система поддержки обращений пользователей VDI
  • Сервера базы данных
  • Система мониторинга состояния компонент инфраструктуры
  • Доменные службы (DNS, AD, DHCP)
Виртуализация рабочих мест

Преимущества VDI

  • Консолидация рабочих столов и данных отдельно от обычного персонала обеспечивает дополнительную защиту информации
  • Консолидация оборудования позволяет эффективно использовать вычислительные ресурсы и наращивать их без замены оборудования у пользователей, переустановки ОС и приложений
  • Удобные инструменты для централизованного контроля прав доступа к ресурсам рабочего стола, с учетом местонахождения пользователя и среды подключения (офис, дом, интернет-кафе)
  • Средства автоматизации для обслуживания больших групп виртуальных рабочих столов, создания шаблонов, сценариев для оптимизации администрирования
  • Устойчивость системы к отключению отдельных компонент
  • Возможность плановой замены оборудования и ПО без остановки работы сотрудников

Компания ТЕГРУС имеет команду сертифицированных специалистов с большим опытом внедрения VDI решений. Наш лабораторный стенд для демонстрации и ознакомительной эксплуатации предлагаемых решений позволяет воспроизводить состояния инфраструктуры Заказчика для безопасной проверки и доработки процедур, требующихся для выполнения проекта. Мы выполним весь цикл работ, включая аудит инфраструктуры, формирование требований к новой инфраструктуре, составление технического задания, дизайн, установку и выработку рекомендаций по эксплуатации и дальнейшей модернизации информационной системы.