О компании
Сферы деятельностиЛицензии и сертификатыДемо-стендыКарьераЗаказчикиАкадемия
Решения
Внедрение и интеграция информационных системИнформационная безопасностьИнженерная инфраструктура зданий и сооруженийМультимедиаИнжиниринг и комплексная автоматизация
Направления комплексной автоматизации Отраслевые решения по автоматизации Услуги по инжинирингу и автоматизации
Инженерная инфраструктура ЦОДСистемы связи и передачи данныхПерсональные устройства Импортозамещение
Проекты
Вендорские компетенции
Новости
Контакты
Интернет-магазин

Вызовы нового времени: как меняется IT-ландшафт российского бизнеса

7 марта 2023

Рассказываем на сайте РБК, какие запросы предъявляет бизнес к сфере информационных технологий и как на них отвечает TEGRUS.

В короткий срок российские предприниматели оказались в новой реальности, которая поставила с ног на голову привычный порядок вещей. Альтернативные цепочки поставок, поиск вендоров, угрозы информационной безопасности — весной 2022 года новые вызовы возникали чуть ли не каждый день, касаясь компаний во всех отраслях. Постепенно паника первых дней сошла на нет, а рынок продемонстрировал способность к акклиматизации в самых «горячих» условиях.

Российский бизнес-ландшафт неуклонно меняется, что особенно заметно по трансформации IT-сферы. Стремительность перемен подтверждают цифры: количество аккредитованных отечественных IT-компаний за год выросло на 3 тыс., число программных продуктов в реестре отечественного программного обеспечения (ПО) — почти в два раза, до 11 тыс. Рынок российских цифровых продуктов растет, и все больше компаний увеличивают IT-мощности.

Однако не все реалии позитивны. Из-за постоянных перемен горизонт планирования сузился до нескольких месяцев, а уход иностранных партнеров спровоцировал нехватку оборудования и профессиональных кадров. Системные интеграторы и поставщики цифровых решений вынуждены выстраивать новые модели сотрудничества с заказчиками, углублять свою экспертизу и разрабатывать новые решения.

В условиях растерянности и непостоянства бизнес предъявляет высокие требования к партнерам в сфере информационных технологий. Рассказываем, в чем именно нуждаются российские предприниматели и как системный интегратор и поставщик IT-услуг TEGRUS помогает им адаптироваться в обновленных условиях.

Эффективное замещение

«Импортозамещение» наверняка станет одним из главных слов 2022 года. Курс на создание российских производств и продуктов, способных успешно конкурировать с зарубежными аналогами, взяли еще в 2014 году, но именно 2022 год обнажил зависимость многих отраслей от иностранных разработок. Одной из самых уязвимых в этом отношении стала IT-сфера.

По данным Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, в 2019 году уровень технологической зависимости России от импортных решений во многих сегментах достигал почти 100%. Зависимость от зарубежных операционных систем оценили в 96%, от систем управления базами данных — в 91%, от коммуникационного ПО — в 93%, от офисного ПО — в 95%. И если в государственном секторе инициативы по замещению иностранного софта внедрялись на протяжении нескольких лет, то бизнес с потребностью в отечественных решениях столкнулся неожиданно.

По данным TEGRUS, в апреле — мае количество запросов на IT-сервисные услуги компании возросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом моментальный переход на отечественные разработки невозможен, из-за чего предприниматели столкнулись с первым сложным вызовом: нехваткой ресурсов для одновременной поддержки текущей IT-инфраструктуры и миграции на новые решения.

Дополнительная проблема — незнание рынка отечественных цифровых продуктов и напрасное недоверие к нему. «Решения многих отечественных производителей по функционалу и удобству использования зачастую не только не уступают западным, но и где-то даже и превосходят их», — подчеркнул генеральный менеджер TEGRUS Максим Маковский.

Проект по импортозамещению в TEGRUS запустили в 2021 году, благодаря чему реалии текущего года не стали для компании шоком. Интегратор заранее собрал портфель российских решений, тщательно изучив альтернативы зарубежным продуктам. Сегодня у компании есть собственная отлаженная система перевода заказчиков на российское программное обеспечение и оборудование.

На начальном этапе в рамках консультационных услуг TEGRUS проводит аудит имеющейся IT-инфраструктуры клиента и прорабатывает обновленную архитектуру на основе отечественных разработок. После оценки результатов анализа специалисты подбирают нужные решения и помогают компании осуществить пилотирование, миграцию, оказывают техническую поддержку и обслуживают новую систему. Примечательно, что на этом анализ и консультирование не прекращаются: TEGRUS адаптирует решение под индивидуальные потребности клиента и помогает перестроиться на новые условия работы.

По словам Максима Маковского, после ухода с рынка иностранных игроков заказчики остались без технической поддержки и необходимого сервиса. «Эта ситуация их застала в разных обстоятельствах и возможностях. Наша задача — предложить вариант, который прямо сейчас может поддержать требуемый бизнесом уровень доступности их IT-систем. Вторая задача — помочь заказчику перенести IT-инфраструктуру на те решения, которые доступны», — рассказал эксперт в ходе конференции TEGRUS «ИТ-инфраструктура новой реальности — 2022».

Одним из новых предложений интегратора стал «ПАК Практик» — программно-аппаратный комплекс, оснащенный системным софтом из реестра российского ПО, который подобран под конкретные нужды заказчика. На фоне роста запроса на обслуживание сохранившегося иностранного оборудования TEGRUS также запустил услугу «Партнерский сервис». Техподдержка призвана обеспечить непрерывность работы и стабильность функционирования IT-инфраструктуры заказчиков.

Защита от угроз

В TEGRUS заметили, что в 2022 году фокус внимания большинства компаний сместился на вопрос информационной безопасности (ИБ). Вредоносное ПО становится доступнее, хакеры проверяют на прочность цифровые ресурсы государственных компаний и СМИ массовыми атаками. Кроме того, изменилось законодательство в области ИБ. К примеру, ряду организаций запретили пользоваться иностранным программным обеспечением на значимых объектах критической информационной инфраструктуры.

В результате кибербезопасность стала одним из ключевых IT-вызовов сегодняшнего дня. Бизнес нуждается в квалифицированной поддержке, а также во внедрении и обслуживании комплексных российских технологий в области ИБ. Ответить на этот запрос TEGRUS готов благодаря наличию широкого спектра апробированных решений, подходящих заказчикам из разных отраслей.

В первую очередь компания предлагает услуги по аудиту и консалтингу Эксперты TEGRUS разрабатывают для клиента индивидуальную стратегию информационной безопасности и концепцию ее осуществления. Интегратор проводит оценку текущего состояния защиты заказчика, реализует тесты на проникновение, анализирует полученные данные и разрабатывает систему управления информационной безопасностью в конкретной компании.

В рамках комплексных решений для защиты IT-инфраструктуры TEGRUS предлагает заказчикам доступ к системе обнаружения сложных угроз, защите от утечек и контролю действий пользователей, защите данных в виртуальной среде, антивирусным системам, многофакторной аутентификации, системам поиска и анализа уязвимостей и многим другим услугам.

При этом защиту от угроз интегратор понимает в самом широком смысле, подразумевая не только инструменты против кибератак, но и физическую безопасность. Одно из направлений работы TEGRUS — инженерная инфраструктура центров обработки данных (ЦОД), в которую входят системы бесперебойного энергоснабжения, охлаждения и мониторинга физических параметров среды. Компания также внедряет эффективные системы видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранно-пожарной сигнализации, выполняя роль многофункционального защитника сохранности данных клиентов и непрерывности их бизнес-процессов.

Цифровая трансформация продолжается

Специфика текущей ситуации заключается в том, что новые вызовы не отменили старых. С одной стороны, бизнесу нужно решить задачи обеспечения кибербезопасности и освоиться в условиях тотального импортозамещения. С другой стороны, тренд на цифровую трансформацию никуда не исчез. Компаниям необходимо автоматизировать процессы, чтобы не отставать от конкурентов и оперативно занимать освободившиеся после ухода иностранных игроков места на рынке.

Верно подобранные под задачи компании программно-аппаратные решения позволяют существенно повысить эффективность бизнеса, сокращая расходы и увеличивая производительность по многим направлениям. Однотипные задачи, прежде выполнявшиеся вручную, доверяют автоматизированным системам, что повышает производственную гибкость и безопасность сотрудников.

На запрос бизнеса в цифровой трансформации TEGRUS отвечает комплексными и отраслевыми решениями. Последние подстраиваются под нужную отрасль. К примеру, для металлургической промышленности компания создала автоматизированные системы управления энергоресурсами, насосными станциями водоснабжения, резервуарными парками, базами химреагентов, а также системы оперативно-диспетчерского управления участком и цехом.

Для компаний в сфере транспорта и гражданского строительства TEGRUS предлагает системы коммерческого учета потребления ресурсов, автоматизацию доставки этих ресурсов, диспетчеризацию управления процессами в необходимых заказчику масштабах. Отраслевые решения также разработали для нефтегазодобывающей промышленности и трубопроводного транспорта.

После 2020 года, отправившего весь мир на удаленку, стала очевидной потребность в устойчивых системах связи: телефонии, видео-конференц-связи, корпоративной сети передачи данных. Именно они остаются технологической основой взаимодействия организаций внутри и вовне. Для удовлетворения этого запроса компаний у TEGRUS есть собственный центр компетенции с лабораторией, где тестируют различные конфигурации будущего решения. Это сокращает время реакции на сложные инциденты и делает решение более отказоустойчивым.

В поисках определенности

Турбулентные условия последних месяцев вызывают у многих предпринимателей растерянность. Невозможность планировать на годы вперед, исчезновение привычных инструментов и появление новых, экономические риски — все это создает потребность в надежном партнере, который умеет делать все или почти все.

«Сегодня роль интеграторов остается неизменной: обеспечение полного цикла реализации крупных комплексных проектов, от поставки оборудования и ПО до сервисного обслуживания. При этом мы понимаем, что сейчас как никогда от нас требуется более глубокая экспертиза и большая вовлеченность в проекты заказчиков. Текущая ситуация на рынке стимулирует интеграторов к поиску новых моделей работы с заказчиками, предложению новых продуктов и услуг», — заявил Максим Маковский.

TEGRUS, входящий в топ-30 российских IT-компаний, получил признание среди заказчиков и коллег. Компания регулярно становится одним из лидеров среди IT-поставщиков решений для разных отраслей: от банков и рeтейла до промышленных предприятий и госсектора. На протяжении девяти лет TEGRUS находит решения для крупнейших госкорпораций и титанов индустрии. Компания входит в рейтинг «25 лучших российских системных интеграторов — 2022» по версии IT Channel News.

В послужном списке интегратора множество кейсов, среди которых создание системы видеонаблюдения для завода популярного автобренда, разработка дата-центра для известной библиотеки в Санкт-Петербурге, модернизация системы гарантированного электроснабжения для одной из крупнейших металлургических компаний России. Все больше компаний обращаются к TEGRUS для поиска комплексных и нестандартных решений, а интегратор, в свою очередь, помогает им найти точку опоры и поддержки в изменчивом IT-ландшафте сегодняшнего дня.

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения. Подробнее
Хорошо