О компании
Сферы деятельностиЛицензии и сертификатыКарьераЗаказчикиАкадемия
Решения
Внедрение и интеграция информационных системИнформационная безопасностьИнженерная инфраструктура зданий и сооруженийМультимедиаИнжиниринг и комплексная автоматизация
Направления комплексной автоматизации Отраслевые решения по автоматизации Услуги по инжинирингу и автоматизации
Инженерная инфраструктура ЦОДСистемы связи и передачи данныхПерсональные устройства Импортозамещение
Проекты
Вендорские компетенции
Новости
Контакты
Интернет-магазин

Как оптимизировать процессы в компании, снизить нагрузку на отделы и продавать эффективнее

7 августа 2023

Интервью Евгении Своекошиновой, руководителя управления поддержки продаж TEGRUS.

Для любой коммерческой компании грамотно выстроенная система продаж является важной составляющей успеха. Поддержка продаж — эффективный инструмент, который помогает продавать еще больше и лучше, удовлетворяя потребности как внешних, так и внутренних клиентов. Она служит фундаментом для выстраивания новых процессов в организации и грамотного распределения ресурсов всех участников. О том, как устроена эта функция в системном интеграторе TEGRUS, рассказала Евгения Своекошинова, руководитель управления поддержки продаж.

Евгения Своекошинова

Вы занимаете должность руководителя управления поддержки продаж в компании TEGRUS. Расскажите подробнее о ваших функциях и задачах.

Наше управление охватывает полный спектр услуг, позволяющий выстроить компетентный, оперативный и качественный сервис по организации продаж.

В круг моих задач входит обучение сотрудников, управление бизнес-процессами сопровождения продаж, с учетом интересов интегратора, входящего в Топ-30 крупнейших российских ИТ-компаний.

Как организована в компании работа с конкурсами и тендерными заявками?

Работа тендерного отдела выстроена по двум основным принципам: качество и оперативность.

Ключевыми клиентами TEGRUS являются Центральный Банк, РТК ЦТ, Промсвязьбанк, Альфа-М, Россети, Гознак, Ростелеком и многие другие крупные компании и корпорации, от которых мы постоянно получаем положительные отзывы.

Залог успеха при обеспечении сложного, многоэтапного взаимодействия внутри компании кроется в квалифицированных специалистах-экспертах своей отрасли, юридическом сопровождении, аналитике конкурсных процедур, обеспечительных платежах, ну и, конечно же, командной работе с продавцами.

Проявив интерес к тендеру, менеджеру достаточно лишь создать запрос на участие, далее процесс подхватывают тендерные специалисты, которые собирают пакет всей необходимой документации, организуют подачу заявок, проводят торги и курируют весь процесс заключения договора.

Благодаря качеству работы наших тендерных специалистов годовое количество отклонений поданных заявок на электронную торговую площадку (ЭТП), значительно снижается. В 2022 году этот показатель составлял не более 5%. При этом средний показатель по рынку - 10-30%.

У нас внедрен автоматизированный инструмент «Тендерная заявка», который агрегирует и обновляет данные о планируемых и текущих тендерных заявках. Ежедневно система производит выборку тендеров с учетом заданных критериев.

При реализации данного проекта мы преследовали следующие цели:

  • Увеличение финансовых результатов;
  • Повышение качества и скорости подготовки документов при сопровождении тендерных процедур;
  • Улучшение коммуникаций, накопление и систематизация данных с анализом положительного опыта.

Учитывая высокую организацию тендерного отдела и командный дух, многие специалисты с рынка IT мечтают к нам трудоустроиться.

Как вы обеспечиваете своевременную обработку заказов?

Мы создали новый отдел по операционной поддержке продаж, где специалисты TEGRUS сопровождают клиента на всех этапах сделки.

Сплоченная команда, высокий уровень автоматизации бизнес-процесса, значительный опыт реализации проектов уже на деле показали свою эффективность.

Благодаря грамотно выстроенному процессу, менеджеры коммерческого сектора могут больше времени и внимания уделять заказчикам, а, следовательно, увеличивать прибыль компании.

Принцип работы у нас в отделе выстроен следующий – это многоэтапная обработка запросов с использованием специально разработанных шаблонов, четкое распределение зон ответственности между сотрудниками, а также беспрерывный взаимозаменяемый процесс.

Кроме того, наши специалисты на постоянной основе проходят обучение и улучшают свои навыки и компетенции, что в свою очередь повышает их востребованность на IT-рынке.

Каковы современные тенденции продаж, на ваш взгляд? И что, по вашему мнению, делает продукты и услуги успешными?

Заказчики государственного сектора, госкорпорации и крупные коммерческие компании сегодня всерьез идут по пути импортозамещения и цифровизации, и наша стратегия заключается в том, чтобы предлагать им лучшие IT-продукты и решения, помогать с выбором, внедрением и технической поддержкой решений.

Как ваше управление реагирует на изменения внешние и внутренние. Как вы ими управляете?

Управление имеет гибкую структуру, постоянно адаптируясь под изменяющиеся бизнес-процессы, законодательство, тенденции рынка и потребности клиентов.

Высокая мотивация команды, ее нацеленность на результат и сплоченность – все это способствует трансформации и модернизации внутренних бизнес-процессов.

Какие перспективные проекты вы развиваете сейчас и планируете развивать дальше? Какие у вас планы?

В моих планах развивать и усовершенствовать управление поддержки продаж, достигать лучших показателей посредством реализации инновационных бизнес-инструментов, качественно и своевременно изменять бизнес-процессы, а также достичь максимально устойчивых условий для взаимодействия с участниками рынка IT.

В ближайшей перспективе мы планируем внедрить инструмент «Макросделка», который включает в себя консолидированную информацию по товару и результатам с момента пресейла и до завершения выполнения всех обязательств по контракту.

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения. Подробнее
Хорошо